Возврат потребителем товара.
Все покупатели прекрасно знают о законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», они также знает о том, что данный закон позволяет вернуть обратно вещь приобретенную покупателем. Потребовать заменить приобретенную вещь на новую вещь, либо попросить вернуть деньги, возврат товара. Но не многие граждане осведомлены о том, как можно и нужно поступить чтобы защитить свои права. Не знают досконально, что что им положено по закону.
В данной статье мы рассмотрим основные типовые методы и способы решения ваших проблем, возникших в результате приобретения вами товара надлежащего качества или ненадлежащего качества.
Закон о защите прав потребителей в ряде случаев допускается возврат товара покупателем в магазин, товара который не подходит по комплектации и прочее.
Закон о защите прав потребителей позволяет покупателю вернуть обратно не только товар с недостатками, но абсолютно добротный товар, который не подходит по каким-то параметрам. Можно вернуть даже тот товар, если продавец или производитель товара не довёл до потребителя необходимую информацию о товаре. В случае если продавец и производитель товара откажет в этом праве потребителю, у потребителя есть все шансы вернуть не только товар и получить свои деньги уплаченные за товар, а также получить штраф, неустойку и материальную компенсацию за причиненный моральный вред.
Правда есть одно исключение.
Она состоит в том что возврату и обмену не подлежат товары которые указаны 55 постановление правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года. В нем указан список товаров, которые не могут быть приняты для обмена. К таким товарам относится косметика, автотранспорт, лекарства, технически сложные товары. Все остальные товары неуказанные в постановление номер 55 подлежат возврату и обмену в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (916) 177 — 44 — 88 (Москва. Московская область.)
Наш Юрист готов ответить на любые вопросы по
Возврату товара потребителем.
Консультации по всем вопросам даем бесплатно.
Возврат товара допустим при соблюдении ниже следующих условий. Если изделие не находилось в эксплуатации, имеет товарный вид и не потеряла своих потребительских свойств, желательно иметь кассовый чек, либо свидетелей, которые подтвердят факт покупки товара в этом магазине. Необходимо сохранить все нужные бирки, документы, желательно чтобы была сохранена упаковка. Если всё это имеется, то как правило в течении 14 дней товар будет обменян или возвращены деньги.
При возврате товара соблюдать следующую последовательность своих действий. Подготовить сам товар, документы которые у вас имеется на товар, квитанции, чеки, либо гарантийные талоны. Не забудьте взять свой паспорт. Всё сложить в коробку в которой был продан товар, написать на имя директор торговой организации жалобу, которая называется претензией. Письменно пояснить что случилось и что вы хотите получить. Подписать претензию. Поставить дату, и предать претензию администрации магазина. В течение 10 дней подождать ответ по вашей жалобе. Через 10 дней, если вам не дали ответ по вашей претензии, вам необходимо явиться в магазин и выяснить какое решение принято по вашей жалобе.
Помните, немаловажно то обстоятельство что в том случае, если товар весит более 5 кг, то доставку товара в магазин должен оплатить продавец товара или оплатить доставку товара в магазин за свой счёт, ст. 18 п. 6 Закона.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (916) 177 — 44 — 88 (Москва. Московская область.)
Наш Юрист готов ответить на любые вопросы по
Возврату товара потребителем.
Консультации по всем вопросам даем бесплатно.
В том случае, если вы хотите вернуть продавцу доброкачественная вещь которая не подошла вам в какой-нибудь причине, то желательно соблюсти три момента. Вернуть товар необходимо не позднее чем за 14 дней с момента производства покупки. Сохранен товарный вид, отсутствует следы его эксплуатации. Ну и сама изделия не должны находиться в списке номер 55. Если после обращение с заявлением об обмене товара, у продавца нет товара на который можно поменять товар который находится у вас, вы можете договориться об отсрочке замене товара оформил это соглашение письменно.
После того как товар для обмена будет доставлен в магазин необходимо произвести обмен товара и составить акт об обмене товара. Если потребитель требует вернуть деньги за приобретенный товар возврат денежных средств производится в течение 3 дней с момента обращения потребителя. В противном случае потребитель имеет право на считать и предъявить продавцу товара требования по выплате пени за просрочку исполнения обязательств. Деньги для возврата продавец может взять из кассы, в которой была произведена операция. А если был безналичный платеж, то денежные средства будут возвращены на вашу банковскую карточку.
Том случае если после вашего обращения ваш вопрос не решается а изложенные вами в претензии требования не удовлетворяются, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением в котором потребовать то что вы хотите получить от продавца товара.
Вернуть денежные средства, произвести обмен товара, или потребовать безвозмездного устранения выявленных недостатков.
Рассмотрим тем более подробно порядок подачи искового заявления в суд, в защиту законных прав потребителей. При подаче искового заявления в суд необходимо руководствоваться гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации в котором прописан порядок оформления и подачи соответствующего искового заявления. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации предъявляет к исковому заявлению ряд требований, которые необходимо соблюдать при подаче иска. В противном случае исковое заявление может быть не принято к рассмотрению. Какие это требования. Во-первых в исковом заявлении должен быть указан суд в который вы обращаетесь для защиты своих прав. Во-вторых должен быть указан истец, то есть лицо которое подает исковое заявление в суд. Как правило это потребитель, Должна быть указана фамилия имя отчество год и место рождения а также место проживания истца. Должен быть указан ответчик, как правильно это юридическое лицо. Должно быть указано наименование юр лица ИНН ОГРН местонахождение юридического лица. Должна быть указана сумма иска. Госпошлина при подаче искового заявления в защиту законных прав потребителя не оплачивается.
После этого составляете иск, в котором описывайте сложившуюся ситуацию. Приводите довода на основании которых вы обосновываете свои требования. Ссылайтесь на те документы, которые у вас есть в наличии. В просительной части искового заявления просите то что вы хотите получить от продавца.
К исковому заявлению прилагаются те документы, которые у вас есть. Вы подписываете исковое заявление в защиту законных прав потребителя. Ставите дату. Исковое заявление подаётся в суд по количеству сторон участвующих в деле. Для каждой стороны должен быть изготовлен и распечатать иск с приложениями, который подает в суд вместе с вашим исковым заявлением. На вашем экземпляре искового заявления канцелярия суда ставить штамп о том, что исковое заявление принято. После этого начинаются судебные действия.
Судья получив ваше исковое заявление просматривает его и выносит определение о назначении даты и времени судебного разбирательства. В ходе судебного разбирательства, судья опрашивать стороны, изучает документы приложенные к исковому заявлению. Выслушает свидетелей. И по всей совокупности обстоятельств выносить решение, которым или удовлетворяет ваши требования, или отказывает в удовлетворении ваших требований, или удовлетворять требования частично.
После того как решение будет принято и зачитано в судебном заседании, сторона не согласна с этим решением может подать апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба подаётся в суд апелляционной инстанции, суд апелляционной инстанции получил вашу жалобу выносит определение о принятии дела к производству и назначению судебного заседания. В ходе судебного заседания суд апелляционной инстанции рассматривает вашу жалобу и выносит определение которым или же удовлетворить вашу жалобу, или же отказать в удовлетворении вашей жалобы, или выносите иное решение.
После того как решение суда первой инстанции вступает в законную силу, Потребитель получает решение суда вступившее в законную силу и обращается в канцелярию суда. Заказывает исполнительный лист, после того как исполнилось будет изготовлен потребитель составляет заявление в службу судебных приставов и подаёт его.
Далее судебный пристав получив заявление о возбуждении исполнительного производства и оригинал с помощью листа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства и предпринимает все необходимые меры по розыску денежных средств и имущества должника. Найдя необходимое и достаточное количество денежных средств, имущества необходимого для удовлетворения требований кредитора пристав реализует имущество и переводит денежные средства кредитору. и после окончания исполнительного производства закрывает его. На этом вся процедура заканчивается.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (916) 177 — 44 — 88 (Москва. Московская область.)
Наш Юрист готов ответить на любые вопросы по
Возврату товара потребителем.
Консультации по всем вопросам даем бесплатно.
Спасибо что дочитали до конца и уделили нам время.
Председатель
Межрегиональной общественной организации
Общество по защите прав потребителей «СОДЕЙСТВИЕ»
С. А. Чесноков
Телефон для связи и SMS сообщений
8 – 916 – 177 — 44 — 88
Mail: 3593303@mail.ru